Двигатель D4FD

Основная информация

Корейские автомобили марки Хёндай постепенно набирают популярность не только на территории нашей страны, но и по всему миру. Главной причиной роста популярности является то, что на этих автомобилях устанавливаются недорогие, но надежные силовые агрегаты. Hyundai Motor Company – это компания, которая занимается самостоятельной разработкой и сборкой силовых агрегатов. Двигатель D4FD – это один из силовых агрегатов линейки моторов D4F, которые вызывают большой интерес у общественности.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

115 - 141

Тип топлива

Дизельное топливо

Объем, см*3

1685

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

255 (26) / 2500; 260 (27) / 2750; 320 (33) / 2500; 340 (35) / 2500

Расход топлива, л/100 км

5.6 - 6

Тип двигателя

Рядный, 4-цилиндровый

Выброс CO2, г/км

134 - 139

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

115 (85) / 4000; 136 (100) / 4000; 141 (104) / 4000

Нагнетатель

Турбина

Система старт-стоп

опция производителя

Описание

До 1989 года компания Hyundai занималась производством силовых агрегатов по аналогии с концерном Митсубиси, но после этого периода они начали собирать собственные моторы. Это решение увенчалось успехом, особенно если учитывать выпуск именно дизельных двигателей. Один из таких моторов – это двигатель D4FD, характеристики которого будут рассмотрены ниже. Силовой агрегат устанавливался на автомобили Хёндай и Киа, которые поставлялись в Россию и Европу.
Это довольно мощный силовой агрегат, поскольку он обеспечивает до 141 лошадиной силы. Рабочий объем D4FD – 1.7 литра, что позволило этому мотору стать самым объемным в своей линейке. Он предусматривал установку 4 цилиндров и накрывался головкой блока цилиндров на 16 клапанов, но странным образом многие считают, что D4FD 3 цилиндровый. В качестве дополнительного нагнетателя была установлена турбина. При этом обеспечивался очень маленький расход топлива в турбо моторе, которые составлял порядка 6 литров на сотню километров.

Обслуживание и ремонт

Учитывая отзывы владельцев, надежность такого силового агрегата не вызывает сомнений. Мотор D4FD способен проехать порядка 300 тысяч километров без особых проблем для водителя. Но масло для него нужно использовать качественное, также как и дизельное топливо, так как мотор очень чувствительный к качеству применяемых заливных жидкостей.

Нагружать этот силовой агрегат без нормального прогрева во время холодов и сильных морозов не рекомендуется. Это может привести к тому, что повышается уровень масла, а это явление свидетельствует только об одном – охлаждающая жидкость начала попадать в мотор. Симптомы явно утверждают на то, что прокладка головки блока цилиндров была пробита.

Самой распространенной проблемой этого мотора является то, что цепь газораспределительного механизма начинает издавать повышенный уровень шума. До 120 тысяч километров пробега такие проблемы являются исключением, и появляются очень редко, но после преодоления этой отметки повышенного уровня шума не избежать. Радует владельцев такого мотора только то, что эта неисправность устраняется самостоятельно – регулировкой натяжного ролика.

Качество и надежность навесного оборудования, которое включает в себя форсунки и турбины, не вызывает лишних вопросов. Водители автомобилей с таким мотором под капотом не испытывают неудобств либо проблем с силовым агрегатом до 150 тысяч километров пробега. После преодоления этой отметки рекомендуется произвести тщательную проверку всех узлов мотора и вычистить их. В целом, этот двигатель не предусматривает покупку дорогостоящих запасных частей или ремонт за большие суммы денег, поэтому техническое обслуживание не вызывает больших проблем.

Чистка впускного коллектора – это одна из самых распространенных процедур, которую требуется проводить владельцам таких силовых агрегатов. Делать это нужно вовремя, потому как система подачи топлива устроена по схеме CRDI, что повышает чувствительность к качеству заливаемого топлива в несколько раз. Засорение такой системы может привести к повышенному расходу топлива и выделению большего количества выхлопных газов. Появление турбоям также не является исключением. Мотор начинает вести себя не предсказуемо, после 2000 обороты перестают стремительно набираться, а также слышно цокот как во время детонации на бензиновом двигателе – пора чистить коллектор.

Не учитывая прихотливость к топливу и масло, характерные и для других силовых агрегатов на дизеле, этот мотор является очень надежным и долговечным. Отсутствие больших типичных неисправностей и проблем позволяют владельцам автомобилей испытывать все положительные качества во время движения без затруднений.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: